Резолюция, принятая по итогам работы районного августовского совещания работников системы образования Байкаловского муниципального района "От национальных целей и стратегических задач - к качеству образования и воспитания в Год семьи" 28 августа 2024 года.
Изменения во ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФОП ООО и СОО
Внесены изменения в федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Так, название учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» заменено на «Основы безопасности и защиты Родины». Введены федеральные рабочие программы по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины».
Настоящий приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380) вступает в силу с 1 сентября 2024 года. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202402290059?ysclid=ltdudjf8jj48092220
Скорректированы некоторые положения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования. Внесенными изменениями наименование учебного предмета «Технология» заменено на наименование «Труд (технология)». Настоящий приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Изменения во ФГОС ООО
С 1 сентября 2025 года в школах будет преподаваться учебный курс «История нашего края». Соответствующие изменения внесены в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные Приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. N 1897, Приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 г. N 287. Кроме этого, исключаются предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», содержание которого интегрируется в учебный курс «История нашего края». Настоящий приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Участие бесплатное!
Программа форума:
9-00 ч. – начало форума для педагогов дошкольного образования
13-30 ч. – начало форума для педагогов общего образования
Педагоги получают именной электронный сертификат, диплом участника!
Сайт Форума: https://school-detsad.ru/ekb052024
Обязательно пройдите регистрацию: https://clck.ru/3A739S
Ждем Вас по адресу: г. Екатеринбург, проспект. Ленина, 1, Дворец молодежи.
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:
— требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
— требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
— требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего профессионального образования обеспечивают единство образовательного пространства РФ.
Обновленные ФГОС соответствуют Стратегии научно-технологического развития РФ и достижению целей Указа Президента № 204 от 07.05.2018 по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования.
Нормативные документы федерального уровня
·Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012
·Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
·Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
· ПИСЬМО МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 20.12.2018 N 03-510 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ» (ВМЕСТЕ С «РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА РОДНЫХ ЯЗЫКАХ ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РУССКОГО КАК РОДНОГО»)
·Методические рекомендации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
·Письмо Минобразования РФ от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности При введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»
Нормативные документы регионального уровня
·ОТЧЕТ по итогам мониторинга готовности условий в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
·Методические рекомендации ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» для руководящих работников образовательных организаций «Введение и реализация ФГОС СОО в общеобразовательной организации: локальные акты и документы
· Методические рекомендации ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» для руководящих работников образовательных организаций «Организация освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану»
· Методические рекомендации ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» для руководящих работников образовательных организаций «Cистема методической работы в школе в условиях введения ФГОС СОО»
· Реализация ФГОС СОО в образовательных организациях (биьлиографический дайджест ИРО)
На федеральном уровне методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО осуществляет ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», на сайте которого функционирует платформа «Единое содержание общего образования» педагогических работников.
Методическая поддержка введения ФГОС СОО на региональном уровне осуществляется ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» (официальный сайт ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»)
Портал методической помощи «Педсовет.66»
Горячая линия по оказанию методической поддержки школ, педагогов по вопросам подготовки к введению обновленного ФГОС СОО в Байкаловском муниципальном районе:
Районный методический кабинет Управления образования
Телефон: 8 (34362) 2-04-56
Режим работы:
с 8.30 до 16.30 (понедельник – пятница)
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде
ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
2. Естественнонаучная грамотность - это способность вдумчивого взаимодействия с научными идеями и задачами, требующими наукообразного представления
3. Математическая грамотность - это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Она включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Она способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе
4. Финансовая грамотность - совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни
5. Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Методические материалы по функциональной грамотности https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=436
Международные исследования по функциональной грамотности https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=433
Полезные ссылки https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=2552
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=2651
Управлением образования Байкаловского муниципального района организована горячая линия по вопросу снижения административной нагрузки на педагогических работников образовательных организаций при реализации основных общеобразовательных программ:
8(34362)2-0456 — Чащина Наталия Александровна
8(34362)20256 — Спирина Надежда Васильевна